Начинаем набор в группу весеннего педагогического интенсива «Основы формирования детского почерка».
Автор и педагог курса — Чобитько Петр Петрович.
Продолжительность интенсива — 5 дней подряд, с 27 марта до 31 марта.
Продолжительность занятия — 5 акад. часов подряд, с 10:00 до 15:00.
Стоимость — 17 000 руб.
Требования к участникам: предварительное завершение курсов «Знакомство с каллиграфией» и «Вязь».
Зачисление в группу происходит при условии 100% предоплаты.
Контакты для записи: course_adult@az-izhitsa.ru, +7 (952) 352-62-43.
Анотация
В 1962 году кампания перехода от двухнажимного письма к однонажимному, благодаря шариковой ручке, прошла стихийно и по-советски. Не было ни конкурсов по созданию алфавита, ни прописей и методик, ни научных разработок. В результате этого эксперимента чиновников от образования многовековые традиции письма и культуры чистописания были практически утрачены, и возникла масса проблем. А именно: у большинства детей и молодёжи появились различные психические нарушения — дисграфия, дислексия, дискалькуляция, аутизм, гиперактивность, слабый волевой импульс. Учащиеся не могут сосредоточиться, не могут слушать, видеть, запоминать. Пишут так, что сами не могут прочесть написанное. Сегодня большинство людей стесняются своего почерка. А человек без почерка, образно говоря, это человек без своего лица. Индивидуальный красивый почерк доступен каждому, также как и красивый автограф, который является визитной карточкой человека.
Многие родители и педагоги недоумевают, зачем в наше время компьютеров, цифровых технологий, интернета заниматься каллиграфией и ручным письмом. Родители стараются как можно раньше привлечь ребёнка к компьютеру, смартфону, считая, что это ускорит его развитие.
В 80-х годах японцы считали также и уже с трёх лет приобщали детей к работе за компьютером, но вскоре заметили, что дети постепенно перестали разговаривать, общаться с родителями и друг другом. У них резко замедлился темп интеллектуального и физического развития, стали появляться различные логопедические проблемы, дислексия и дисграфия, аутизм, а у старших школьников — компьютерная зависимость. После ряда исследований учёные пришли к выводу, что вначале необходимо научить ребёнка писать, т.е. сделать своеобразную прививку, а потом сажать за компьютер.
Создать красивое и новое в своём почерке можно, только изучая классические письменные традиции, которые помогают сформировать ритмический строй рукописного текста. Мы предлагаем выработать свою форму письма на основе отечественных и европейских эталонов: это вязь — однонажимное письмо, которое пишется плоским пером, и русский канцелярский курсив (англе) — двухнажимное письмо — за счёт остроконечного пера. Более сложный и длительный путь формирования почерка – на основе русских или европейских форм скорописи.
За 25 часов учащиеся курса изучат основы построения ритма письма и формирования строки, законы формообразования букв, правила их написания, выполнят определённые упражнения по связыванию букв в слова и предложения. Зная принципы, законы и правила письма, регулярно выполняя задания, учащиеся смогут сформировать основы индивидуального каллиграфического почерка, который со временем можно будет применять при письме любым инструментом.
Успех обучения во многом будет зависеть от вашего усердия и регулярного выполнения классных и особенно домашних заданий. Как точно подметила 12-летняя ученица Президентского физико-математического лицея № 239: «Писать красиво — не сложно, главное — очень стараться!».