Интенсивы для родителей и педагогов!

Опубликовано Ноя 3, 2013

Обновлена аннотация  курса «Интенсив для родителей и педагогов».

 

Г.Р.Державин как мудрый и проницательный педагог утверждал: чтобы правильно воспитывать ребёнка, необходимо распознать его природу, его внутренние наклонности. Для этого за ним надо постоянно наблюдать, подмечая к чему он тянется, и тогда хорошее — всячески в нем развивать, а дурное — постепенно исправлять.Этой тематике посвящены первая и вторая части интенсива для педагогов и многодетных родителей, которые сами хотят заниматься каллиграфией со своими детьми.

Курс состоит из двух частей.

План ПЕРВОЙ части курса

Теоретическая часть

  1. Особенности детского восприятия, формирование эстетического отношения, которое базируется на трёх китах: эмоциональность, интерес, активность.
  2. Стимуляция практического интереса к каллиграфии и художественной деятельности.
  3. Привитие вкуса к слову и воплощению его в буквах.
  4. Развитие воображения на основе наблюдения за природой, её объектами, а также объектами, созданными руками мастеров.
  5. Поддержание личностного творческого начала и приобщение к труду в каллиграфии как основе совершенствования личности.

Практическая часть

  1. Начальные упражнения по работе с разными инструментами – карандаш, мелок, кисть плоская, кисть тонкая, ширококонечное перо, остроконечное перо.
  2. Выполнение серии каллиграфических гамм для овладения наиболее простыми видами письма.
  3. Уроки созерцания с практическим выполнением задания.
  4. Знакомство с видами ритма и правилами построения орнаментальных рядов и плоскостей.
  5. Написание нескольких видов письма вязью и ленточной антиквой.
  6. Проба пера и кисти в каллиграфическом рисовании.
  7. Итоговая работа – выполнение открытки, написание цитаты и создание собственной монограммы на основе вязи.

План ВТОРОЙ части курса

1-й блокКультурологический.

Эта тема носит мировоззренческий характер, направлен на расширение кругозора ребёнка и развитие его общей культуры. В ней отражена тонкая связь каллиграфии с материальной культурой, архитектурой – от античных времён до наших дней, демонстрируется единство стиля буквы со всем, что окружало человека.

2-й блок. Арт-каллиграфия.

В этом разделе раскрывается связь линии в рисуночной и буквенной форме. Через комплекс упражнений, которые будут выполняться мелком, кистью, тонким пером, показан переход от рисования природных форм к написанию их наименований с соответствующими по пластике и характеру буквами. Пример связи внешней формы и содержания -рисунок лилии и соответствующая подпись «лилия». Цель упражнений этого блока – коррекционная, направленная на снятие напряжения руки и пальцев, на развитие координации движения, на развитие чувства ритма и чувства пластики. С помощью таких упражнений можно обуздать поведение гиперактивных детей, а также привить им вкус к красоте, гармонии.

3-й блок. Элементы коррекции почерка.

Учителя жалуются, что не могут разобрать почерк своих учеников. Предлагаемый комплекс упражнений направлен на решение этой проблемы. На базе двух видов письма – рондо (прямое написание) и италик (наклонное), а также упражнений, которые выполняются карандашом, – будет представлен цикл учебных заданий.