Обновлена аннотация курса «Интенсив для родителей и педагогов».
Г.Р.Державин как мудрый и проницательный педагог утверждал: чтобы правильно воспитывать ребёнка, необходимо распознать его природу, его внутренние наклонности. Для этого за ним надо постоянно наблюдать, подмечая к чему он тянется, и тогда хорошее — всячески в нем развивать, а дурное — постепенно исправлять.Этой тематике посвящены первая и вторая части интенсива для педагогов и многодетных родителей, которые сами хотят заниматься каллиграфией со своими детьми.
Курс состоит из двух частей.
План ПЕРВОЙ части курса
Теоретическая часть
- Особенности детского восприятия, формирование эстетического отношения, которое базируется на трёх китах: эмоциональность, интерес, активность.
- Стимуляция практического интереса к каллиграфии и художественной деятельности.
- Привитие вкуса к слову и воплощению его в буквах.
- Развитие воображения на основе наблюдения за природой, её объектами, а также объектами, созданными руками мастеров.
- Поддержание личностного творческого начала и приобщение к труду в каллиграфии как основе совершенствования личности.
Практическая часть
- Начальные упражнения по работе с разными инструментами – карандаш, мелок, кисть плоская, кисть тонкая, ширококонечное перо, остроконечное перо.
- Выполнение серии каллиграфических гамм для овладения наиболее простыми видами письма.
- Уроки созерцания с практическим выполнением задания.
- Знакомство с видами ритма и правилами построения орнаментальных рядов и плоскостей.
- Написание нескольких видов письма вязью и ленточной антиквой.
- Проба пера и кисти в каллиграфическом рисовании.
- Итоговая работа – выполнение открытки, написание цитаты и создание собственной монограммы на основе вязи.
План ВТОРОЙ части курса
1-й блок. Культурологический.
Эта тема носит мировоззренческий характер, направлен на расширение кругозора ребёнка и развитие его общей культуры. В ней отражена тонкая связь каллиграфии с материальной культурой, архитектурой – от античных времён до наших дней, демонстрируется единство стиля буквы со всем, что окружало человека.
2-й блок. Арт-каллиграфия.
В этом разделе раскрывается связь линии в рисуночной и буквенной форме. Через комплекс упражнений, которые будут выполняться мелком, кистью, тонким пером, показан переход от рисования природных форм к написанию их наименований с соответствующими по пластике и характеру буквами. Пример связи внешней формы и содержания -рисунок лилии и соответствующая подпись «лилия». Цель упражнений этого блока – коррекционная, направленная на снятие напряжения руки и пальцев, на развитие координации движения, на развитие чувства ритма и чувства пластики. С помощью таких упражнений можно обуздать поведение гиперактивных детей, а также привить им вкус к красоте, гармонии.
3-й блок. Элементы коррекции почерка.
Учителя жалуются, что не могут разобрать почерк своих учеников. Предлагаемый комплекс упражнений направлен на решение этой проблемы. На базе двух видов письма – рондо (прямое написание) и италик (наклонное), а также упражнений, которые выполняются карандашом, – будет представлен цикл учебных заданий.