Интенсив для педагогов и родителей, часть 1 – в дни весенних каникул!

Опубликовано Фев 23, 2016

Приглашаем всех неравнодушных к каллиграфии педагогов и родителей на первую часть интенсива.

Автор и педагог курса – Чобитько Петр Петрович, руководитель Школы каллиграфии.

Стоимость – 14 000 руб.

Период обучения: 21-25 марта, ежедневно по 5 акад. часов, с 10.00 до 15.00.

Запись через сайт.

Запись заканчивается 29 февраля. Торопитесь, осталось несколько мест.

 

Аннотация к курсу:

Во время радио- и телепередач мне задаётся стандартный вопрос: зачем в наше время компьютерных технологий нужна каллиграфия? 30 лет тому назад я считал, что необходимо восстановить историческую справедливость, и каллиграфия как один из самых древних видов искусства должна занять своё достойное место среди других муз. В наши дни интерес к каллиграфии возрастает, а значение и применение ее расширяется. Об этом свидетельствуют также исследования в зарубежных научных центрах — Японии, Китая, США, Англии. Их выводы подтверждают научные наблюдения наших отечественных физиологов и методистов XIX-ХХ вв. У нас в стране исследования в области письма были прекращены с 1968 после необоснованного введения шариковой ручки. И в настоящее время только наблюдения педагогов за учениками и студентами являются прямым доказательством того, что каллиграфия становится всё более актуальной как метод развития и раскрытия индивидуальных творческих способностей личности, а также коррекции. В течение 40 лет своей педагогической практики я многократно наблюдал, как слабые и неподготовленные ученики благодаря занятиям каллиграфии постепенно преображались, обретая уверенность в своих способностях. Своим знанием и мастерством в процессе обучения я делюсь со всеми учениками, но тем, кто стремится совершенствоваться с помощью каллиграфии, приобретая навыки и умение не только для себя — уделяю особое внимание. Неоднократно ко мне обращались родители и педагоги с вопросом, как приобщить к этому искусству ребенка и детей-школьников, если утрачена сама письменная культура, и в современной школе нет понятия красивого письма, а в обществе нет каллиграфической среды. Единственный выход из этой ситуации – организация домашнего обучения и приобщение к нему в первую очередь родителей, бабушек, дедушек и других родственников. Поэтому тем, кто захочет обучаться на данном курсе, предстоит решить две задачи: первая – научиться самому, что необходимо передавать детям в качестве навыков и умения; вторая – как приобщить ребёнка к тому, что сам узнал и чем овладел практически.

Цели курса: восполнить важный раздел в образовании и просвещении – через каллиграфию и красивое письмо приобщить себя и своего ребенка к пониманию высшей красоты, труду и внутренней гармонии.

Курс адресован, в первую очередь, любящим родителям и будущим мамам, а также думающим педагогам, которые обеспокоены состоянием нашего образования и понимают, что только на прочном фундаменте, которым является каллиграфия, созидаются наука, ремесла, искусства. От прочности этого фундамента будет зависеть состояние физического, умственного и духовного здоровья ребёнка, а значит – сила духа нации.

Интенсивный курс состоит из двух циклов:

Первый цикл включает теоретическую и практическую части.

Вы узнаете, как создать и усилить в себе мотивацию к обучению, как сформировать необходимые навыки работы с инструментами. Выполнение каллиграфических гамм, направленных на выразительные свойства инструментов помогут развить внутреннее чувство ритма и пластики. На конкретных упражнениях (от точки к линии, от линии к рисунку и орнаменту, от орнамента к букве) вы сможете ощутить связь рисуночной и каллиграфической линий.

Первая группа упражнений выполняется ширококонечными инструментами (сдвоенные карандаши, перо, кисть). Вторая группа упражнений выполняется остроконечными инструментами (один карандаш, перо, кисть).

Второй цикл посвящен тому, как обучать каллиграфии ребёнка с учётом его природы, его конституции, психики. Вы узнаете, как привить ребёнку вкус к труду и обучению — всему тому, что сами почувствовали, узнали и научились. Самое сложное — соединить Слово и Дело!

Чтобы успешно передавать знания детям, главным условием является – личный пример, терпение и любовь к ребёнку. Важно, чтобы Наставник своим отношением к предмету каллиграфии создал доверие и пробудил желание у ребенка к самому процессу деятельности. Только при таком условии занятия каллиграфией станут для ребенка уроками домашней радости.

Г.Р. Державин как мудрый и проницательный педагог утверждал: чтобы правильно воспитывать ребёнка, необходимо распознать его природу, его внутренние наклонности. Для этого за ним надо постоянно наблюдать, подмечая к чему он тянется, и тогда хорошее — всячески в нем развивать, а дурное — постепенно исправлять.  Этой тематике посвящены первая и вторая части интенсива для педагогов и родителей, которые сами хотят заниматься каллиграфией со своими детьми.

Курс состоит из двух частей.

План ПЕРВОЙ части курса

Теоретическая часть:

·      Особенности детского восприятия, формирование эстетического отношения, которое базируется на трёх китах: эмоциональность, интерес, активность.

·      Стимуляция практического интереса к каллиграфии и художественной деятельности.

·      Привитие вкуса к слову и воплощению его в буквах.

·      Развитие воображения на основе наблюдения за природой, её объектами, а также объектами, созданными руками мастеров.

·      Поддержание личностного творческого начала и приобщение к труду в каллиграфии как основе совершенствования личности.

Практическая часть:

·      Начальные упражнения по работе с разными инструментами – карандаш, мелок, кисть плоская, кисть тонкая, ширококонечное перо, остроконечное перо.

·      Выполнение серии каллиграфических гамм для овладения наиболее простыми видами письма.

·      Уроки созерцания с практическим выполнением задания.

·      Знакомство с видами ритма и правилами построения орнаментальных рядов и плоскостей.

·      Написание нескольких видов письма вязью и ленточной антиквой.

·      Проба пера и кисти в каллиграфическом рисовании.

·      Итоговая работа – выполнение открытки, написание цитаты и создание собственной монограммы на основе вязи.