Интенсив для педагогов и родителей в дни весенних каникул!

По многочисленным просьбам повторяем авторский интенсивный курс Чобитько Петра Петровича, разработанный специально для родителей и педагогов. Курс состоит из двух частей. В дни весенних школьных каникул будет проведена часть 1.

Период: с 24 по 27 марта, четыре дня подряд по 5 академ. часов.

Стоимость – 9 000 руб.

Количество мест ограничено!

Запись по тел 8 904 644 71 79.

Далее вы можете прочитать подробную аннотацию курса и его краткое содержание. Автор – Чобитько П.П., написано от первого лица.

     Во время радио- и телепередач мне задаётся стандартный вопрос: зачем в наше время компьютерных технологий нужна каллиграфия? 30 лет тому назад я считал, что необходимо восстановить историческую справедливость, и каллиграфия как один из самых древних видов искусства должна занять своё достойное место среди других муз. В наши дни интерес к каллиграфии возрастает, а значение и применение ее расширяется. Об этом свидетельствуют также исследования в зарубежных научных центрах — Японии, Китая, США, Англии. Их выводы подтверждают научные наблюдения наших отечественных физиологов и методистов XIX-ХХ вв. У нас в стране исследования в области письма были прекращены с 1968 после необоснованного введения шариковой ручки. И в настоящее время только наблюдения педагогов за учениками и студентами являются прямым доказательством того, что каллиграфия становится всё более актуальной как метод развития и раскрытия индивидуальных творческих способностей личности, а также коррекции. В течение 40 лет своей педагогической практики я многократно наблюдал, как слабые и неподготовленные ученики благодаря занятиям каллиграфии постепенно преображались, обретая уверенность в своих способностях. Своим знанием и мастерством в процессе обучения я делюсь со всеми учениками, но тем, кто стремится совершенствоваться с помощью каллиграфии, приобретая навыки и умение не только для себя — уделяю особое внимание. Неоднократно ко мне обращались родители и педагоги с вопросом, как приобщить к этому искусству ребенка и детей-школьников, если утрачена сама письменная культура, и в современной школе нет понятия красивого письма, а в обществе нет каллиграфической среды. Единственный выход из этой ситуации – организация домашнего обучения и приобщение к нему в первую очередь родителей, бабушек, дедушек и других родственников. Поэтому тем, кто захочет обучаться на данном курсе, предстоит решить две задачи: первая – научиться самому, что необходимо передавать детям в качестве навыков и умения; вторая – как приобщить ребёнка к тому, что сам узнал и чем овладел практически.

Цели курса: восполнить важный раздел в образовании и просвещении – через каллиграфию и красивое письмо приобщить себя и своего ребенка к пониманию высшей красоты, труду и внутренней гармонии.

Курс адресован, в первую очередь, любящим родителям и будущим мамам, а также думающим педагогам, которые обеспокоены состоянием нашего образования и понимают, что только на прочном фундаменте, которым является каллиграфия, созидаются наука, ремесла, искусства. От прочности этого фундамента будет зависеть состояние физического, умственного и духовного здоровья ребёнка, а значит – сила духа нации.

Интенсивный курс состоит из двух циклов:

Первый цикл включает теоретическую и практическую части.

Вы узнаете, как создать и усилить в себе мотивацию к обучению, как сформировать необходимые навыки работы с инструментами. Выполнение каллиграфических гамм, направленных на выразительные свойства инструментов помогут развить внутреннее чувство ритма и пластики. На конкретных упражнениях (от точки к линии, от линии к рисунку и орнаменту, от орнамента к букве) вы сможете ощутить связь рисуночной и каллиграфической линий.

Первая группа упражнений выполняется ширококонечными инструментами (сдвоенные карандаши, перо, кисть). Вторая группа упражнений выполняется остроконечными инструментами (один карандаш, перо, кисть).

Второй цикл посвящен тому, как обучать каллиграфии ребёнка с учётом его природы, его конституции, психики. Вы узнаете, как привить ребёнку вкус к труду и обучению — всему тому, что сами почувствовали, узнали и научились. Самое сложное — соединить Слово и Дело!

Чтобы успешно передавать знания детям, главным условием является – личный пример, терпение и любовь к ребёнку. Важно, чтобы Наставник своим отношением к предмету каллиграфии создал доверие и пробудил желание у ребенка к самому процессу деятельности. Только при таком условии занятия каллиграфией станут для ребенка уроками домашней радости.

Г.Р.Державин как мудрый и проницательный педагог утверждал: чтобы правильно воспитывать ребёнка, необходимо распознать его природу, его внутренние наклонности. Для этого за ним надо постоянно наблюдать, подмечая к чему он тянется, и тогда хорошее — всячески в нем развивать, а дурное — постепенно исправлять. Этой тематике посвящены первая и вторая части интенсива для педагогов и многодетных родителей, которые сами хотят заниматься каллиграфией со своими детьми.

Курс состоит из двух частей.

План ПЕРВОЙ части курса

Теоретическая часть

Особенности детского восприятия, формирование эстетического отношения, которое базируется на трёх китах: эмоциональность, интерес, активность.

Стимуляция практического интереса к каллиграфии и художественной деятельности.

Привитие вкуса к слову и воплощению его в буквах.

Развитие воображения на основе наблюдения за природой, её объектами, а также объектами, созданными руками мастеров.

Поддержание личностного творческого начала и приобщение к труду в каллиграфии как основе совершенствования личности.

Практическая часть

Начальные упражнения по работе с разными инструментами – карандаш, мелок, кисть плоская, кисть тонкая, ширококонечное перо, остроконечное перо.

Выполнение серии каллиграфических гамм для овладения наиболее простыми видами письма.

Уроки созерцания с практическим выполнением задания.

Знакомство с видами ритма и правилами построения орнаментальных рядов и плоскостей.

Написание нескольких видов письма вязью и ленточной антиквой.

Проба пера и кисти в каллиграфическом рисовании.

Итоговая работа – выполнение открытки, написание цитаты и создание собственной монограммы на основе вязи.